Расчет и обслуживание моноблочных кондиционеров пассажирских вагонов
Осевой вентилятор воздушных конденсаторов предназначен для обдува их наружным воздухом с целью отвода тепла конденсации.
Воздушный конденсатор предназначен для конденсации паров хладона за счет теплообмена с охлаждающим наружным воздухом, представляет собой 6-ти рядный пластинчато - трубчатый теплообменник, теплопередающей поверхности которого состоит из медных трубочек шахматного размещения, которые имеют ребра из алюминиевых пластин.
Нагрев воздуха в зимнее время происходит в водном воздухонагреватели, который устанавливается в приточному воздуховоде. В переходные периоды года нагрев воздуха в кондиционере осуществляется электрическим нагревателем мощностью 60 кВт. На электрическом воздухонагреватели установлены реле регулирования и защиты.
Работа кондиционера в режиме охлаждения происходит следующим образом:
Наружный воздух забирается осевым вентилятором через жалюзных играть с боковых сторон вагона, проходит через воздушные конденсаторы, охлаждая их, и выбрасываются вверх через отверстие в крышке кондиционера.
Рециркуляционный воздух из коридора вагона и наружный воздух
Рециркуляционный воздух из коридора вагона и наружный воздух, впитывается через защитные жалюзных играть, поступает в смесительную камеру перед кондиционером, где смешиваются. Воздушная смесь проходит через фильтр, установленный в смесительной камере и поступает с двух сторон в камеру кондиционера, расположенную под машинным отсеком. Далее воздух нагнетается центробежным вентилятором через воздухоохладитель, где охлаждается, а конденсат, выпавший улавливается в отделитель влаги и отводится в дренажную систему вагона. Охлажденное вытяжные воздух поступает в общий воздуховод вагона, откуда через повитророзподилювальни устройства подается в необходимом количестве в каждое купе вагона, где в результате тепловологоасимиляции снижается до нужных параметров температура воздуха.
Управление работой кондиционера осуществляется от системы автоматического управления дистанционной (САУКД) вагона. САУКД и преобразователь электрический (ПЭВК) связаны с электрооборудованием кондиционера через разъемы. В качестве датчиков температуры наружного приточного и рециркуляционного воздуха используются термопреобразователи сопротивления ТСП 8040.
Кондиционер может работать в режимах:
- Вентиляции;
- Охлаждение;
- Нагрева.
Защита от повышения давления на нагнетание осуществляется датчиками - реле давления SP1, SP3, от понижения давления - датчиками - реле давления SP2, SP4.
Настройка срабатывания датчиков - реле давления:
- По низкому давлению 0,13 МПа;
- По высокому давлению 2,4 МПа.
Другие статьи по теме:
- Кондиционеры. Что будет завтра?- Значение кондиционирования воздуха
- Коттедж. микроклимат по…
- Центральное кондиционирование
- Расчет и обслуживание моноблочных кондиционеров пассажирских вагонов
Добавить комментарий: