Расчет и обслуживание моноблочных кондиционеров пассажирских вагонов
Системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона
Значительная часть современных пассажирских вагонов имеет систему кондиционирования воздуха. Кондиционирование воздуха - это комплекс мероприятий, которые включают вентиляцию отопления вагона, подогрев подаваемый в вагон воздуха в летнее время эксплуатации. В ряде случаев проводится дополнительное осушение или увлажнение воздуха. Цель этих мероприятий - создание внутри вагона заданного микроклимата.
Для охлаждения воздуха в вагонах применяют компрессорные холодильные установки с электроприводом, хладагентом, в которых хладон.
Холодильная установка состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, терморегулирующего вентиля, вентиляторов конденсатора и испарителя.
Воздух вентилятором системы вентиляции вагона подается в воздуховод. Между вентилятором и воздуховодом расположены испаритель (воздухоохладитель), краплевиддилювач и калорифер (водяной при водяном и электрический при электрическом отоплении вагона).
Около 75% воздуха, поступившего в воздуховод, забирается из вагона через рециркуляционный канал, заборная решетка которого находится в системе коридора. Другая часть воздуха - наружный воздух.
Жидкий фреон поступает в испаритель (воздухоохладитель), кипит при температуре - 30 ° С и отбирает тепло от продуваемого вентилятором воздуха. Испаритель представляет собой батарею, конструктивно выполненную из ребристых медных или стальных оцинкованных труб. Воздух, подаваемый в вагон, охлаждается.
Пары фреона отсасываются компрессором, который приводится во вращение электродвигателем, сжимаются и нагнетаются в конденсатор. Здесь они конденсируются за счет охлаждения их воздухом, продувается через батарею конденсатора вентилятором. Жидкий фреон собирается в рейдеров и по трубопроводу поступает в фильтро-сушильный аппарат. Далее он направляется в воздухоохладитель через дроссельный оборудование, которое уменьшает давление фреона до давления испарения. Далее цикл работы холодильной установки повторяется.
В воздухоохладители вместе с охлаждением происходит и осушки воздуха за счет конденсации паров влаги, которые содержатся в теплом воздухе, при его контакте с холодными трубами и ребрами. Попадание капель воды в воздуховод предотвращает краплевиддилювач.
Воздухоохладитель, как сказано выше, находится в воздуховоде в промежутке между крышей и потолком котлового конца вагона Компрессорный и конденсаторный агрегаты размещаются под вагоном. Все агрегаты функционально связаны в общую систему, режим которой задается, как правило, вручную. Управление холодильной системой в заданном режиме осуществляется системой автоматики и контролируется с помощью датчиков температуры, установленных в разных частях вагона.
Другие статьи по теме:
- Опасен ли кондиционер?- Типы кондиционеров
- Как стать повелителем климата?
- Вентиляция, кондиционирование и "живой воздух"
- Не волнуйтесь за чистоту воздуха. Пусть об этом волнуется кондиционер
Добавить комментарий: