Маркетинговое исследование рынка кондиционеров
Сегодня на японские марки приходится до 60% рынка, емкость которого оценивается примерно в 20 тыс. агрегатов, или $ 25-30 млн. Остальные 40% делят между собой американские Trane, Whirlpool, Carrier, мощные центральные системы York, итальянская DeLonghi, французский Airwell , Tadiran и Electra из Израиля, а также южнокорейские Samsung, LG, Daewoo, присоединившихся к уважаемому общества прошлого года. Отныне в Украине представлены практически все известные торговые марки и все страны-производители.
Главный парадокс рынка заключается в том, что, несмотря на высокую конкуренцию, ежегодно появляются новые бренды, которые в таком плотном рынке находят свою нишу и своих покупателей, и более того - многие закрепляется надолго. Среди ярких примеров тому - бренды York International и Haier, недавно появились. В целом годовую емкость рынка эксперты оценивают в 35-40 млн. долларов.
Проблема "серых" поставок
Проблема "серых" поставок особенно остро стоит в восточных и западных областях в связи с близостью границ. Как правило, поставка осуществляется в "плохой" сезон, когда оптовикам трудно реализовать свой товар. "Серый" импорт идет, в основном из России, потому что объемы импорта в российских операторов намного превышают отечественные, чем обусловлены значительные скидки от производителя, и, следовательно, более низкие оптовые цены в России. Запад Украины заполнен техникой, полулегально ввозимой из Польши и других пограничных стран.
Еще одной сезонной проблемой является сезонность потребления кондиционеров, особенно недорогих моделей. Так крупные фирмы реализуют в сезон 65-70% годового объема, а много мелких фирм реализуют кондиционеры только в сезон, по окончании которого переходят на другие виды товаров, например, на бытовую технику. Реклама кондиционеров также подвержена сезонным колебаниям, в основном, рекламные средства распределены в пропорции 70% - апрель, май и летние месяцы, и 30% - в течение последних месяцев.
Другие статьи по теме:
- Кратко о современных кондиционерах- Центральное кондиционирование
- Кондиционирование воздуха
- Все бытовые кондиционеры можно разделить на два основных типа
- Вентиляция, кондиционирование и "живой воздух"
Добавить комментарий: